Главная вечеринка XX столетия: Черно-белый бал Трумена Капоте

В ноябре 1966 года в нью-йоркском отеле Plaza прогремело мероприятие, вошедшее в историю как самая гламурная и желанная вечеринка столетия. Рассказываем о том, каким был Черно-белый бал Трумена Капоте.
Главная вечеринка XX столетия: Черно-белый бал Трумена Капоте
Santi Visalli, Getty Images
Среди 540 избранных приглашенных оказались представители европейской аристократии, американские политики, члены известных семей, светские львицы, художники, актеры, писатели и даже простые люди среднего звена

Трумен Капоте — американский романист, драматург театра и кино. Многие его книги считаются литературной классикой. Например, вы точно слышали о произведениях «Завтрак у Тиффани» и «Хладнокровное убийство». Как раз за второе из них Трумен получил гонорар в 6 миллионов долларов, в честь которого и решил закатить вечеринку, ставшую главным звездным мероприятием столетия. Формально Черно-белый бал был посвящен владелице The Washington Post Кейт Грэм, однако все прекрасно понимали, что мероприятие принесет славу самому Капоте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Трумен Капоте и Кэтрин Грэм
Трумен Капоте и Кэтрин Грэм
Harry Benson, Getty Images

Ночь в отеле Plaza: как проходил бал

Холодным осенним вечером 28 ноября 1966 года в бальном зале нью-йоркского отеля Plaza собралось 540 человек в черно-белых костюмах. Сам Трумен Капоте назвал грандиозную вечеринку «маленьким маскарадом для Кей Грэм и всех моих друзей».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый из прибывших гостей получил персональное приглашение, однако этого было мало — попасть на бал можно было только с условием соблюдения дресс-кода. Идея именно черно-белой вечеринки возникла у писателя после просмотра мюзикла «Моя прекрасная леди». В здание Plaza почетные гости заходили в масках, однако в последнюю минуту перед началом торжества Трумен решил объявлять каждого входящего. Через пару часов, в полночь, гости должны были снять маски.

widget-interest

В приглашении было четко прописано: «Джентльмены: Black Tie, черная маска. Дамы: черное или белое платье, белая маска, веер». За соблюдением дресс-кода тщательно следил сам организатор бала. Скидку мужчина сделал только дамам без веера и художнику Энди Уорхолу — единственному гостю без маски.

Приглашенные отнеслись к своим бальным образам с особым вниманием. Так, некоторые из них заказывали дорогие роскошные маски в Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue. Сам же Капоте купил свою маску всего за 39 центов в магазине игрушек F.A.O. Schwarz. Однако самая дешевая маска была не у хозяина бала, а у дочки президента Алисы Рузвельт, которая пришла с аксессуаром за 35 центов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гости Черно-белого бала, 1966 год
Гости Черно-белого бала, 1966 год
Harry Benson, Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трумен Капоте скромно обошелся не только со своей маской, но и с меню мероприятия и украшениями для зала. Это вызвало негодование у некоторых гостей, которые, как заявлялось позже, не уловили суть мероприятия. Капоте считал, что истинным украшением балла являются гости, а не декорации. Именно поэтому бальный зал гостиницы Plaza был украшен свечами, золотыми канделябрами и связками серебристых воздушных шаров вместо классических фрезий и лилий. Декорировать зал для бала Трумен Капоте позвал жену бывшего редактора New York Post Эви Бэкер.В качестве угощения гостям подавали куриный хаш и спагетти, а по бокалам разливали сотни бутылок шампанского Taittinger.

Роскошное помещение Plaza было выбрано писателем не просто так. Во-первых, отель был главной декорацией в культовом романе Фицджеральда «Великий Гэтсби». Во-вторых, именно в этой локации Нью-Йорка открывается первый роман самого Капоте «Летний круиз»

Прессу просто так на закрытую вечеринку не пускали. Освещать бал Капоте разрешил всего четырем отобранным журналистам. Таким образом организатор хотел придать балу шарм эксклюзивности и снизить вероятность негативной «шумихи», которая могла сложиться вокруг мероприятия. За пределами гостиницы собралось 200 фотокорреспондентов, которые фотографировали собирающихся гостей. Кроме того, здание охраняли полицейские для того, чтобы не допустить проникновения внутрь отеля поклонников и «зевак».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему Черно-белый бал стал культовым событием века

Без сомнений, особенно знаковой и неординарной эта вечеринка стала из-за «разношерстного» состава гостей. В ту ноябрьскую ночь в одном помещении собрались крупнейшие бизнесмены, звезды Голливуда, швейцар дома Капоте и одна из его бывших школьных учительниц. Например, на Черно-белый бал были приглашены Фрэнк Синатра, Рокфеллеры, Генри Фонд, Миа Фэрроу, итальянская принцесса Лучана Пиньятелли и режиссер-документалист Альберт Мейзлс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гости Черно-белого бала
Lawrence Fried/Conde Nast, Getty Images
«Никогда больше не будет такого, чтобы кто-то вроде Энди Уорхола впервые оказался в одной комнате с кем-то вроде Бейба Пейли»
Дебора Дэвис

Однако между гостями не возникало неловкости — представители разных общественных «каст» легко общались друг с другом. Например, старший советник Метрополитен-музея Эштон Хокинс вспоминал, как хозяин вечеринки буквально за руку отвел его в угол бального зала, где в одиночестве сидела Роуз Кеннеди.

«Я подумал, что это забавно — сидеть с матерью президента. Все со всеми разговаривали и просто садились, где хотели»
Эштон Хокинс

В современную эпоху соцсетей сложно представить подобные вечеринки, на которые звезды приходили бы не ради денег или медийной выгоды, а просто повеселиться. При этом ни один гость Черно-белого бала не использовал для входа запасные двери. Единственным, кто «бежал» через черный вход был Фрэнк Синатра, скрывшийся в 3 ночи в своем любимом баре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из гостей праздника Питер Лучин назвал бал, на котором царила свободная и непринужденная атмосфера, мероприятием, «закрывшим эпоху элегантной исключительности и открывшим другую эпоху медийного безумия».

Как о вечеринке Трумена писали в прессе

После бала по прессе разошлась фраза о том, что на этой вечеринке Трумен Капоте «обрел 540 друзей и 15 000 врагов». Речь, конечно, шла о списках приглашенных на бал, которые организатор праздника составлял и редактировал лично. Те представители светской элиты, которым не достались приглашения, затаили сильную обиду на писателя и после вечеринки не спешили поддерживать с ним дружеские связи.

Представители прессы на Черно-белом балу в отеле Plaza
Представители прессы на Черно-белом балу в отеле Plaza
Santi Visalli, Getty Images

На следующий день после Черно-белого бала список приглашенных гостей был опубликован в газете The Times. До этого момента такой чести были удостоены только государственные обеды и ужины в Белом доме. Кроме того, журнал Women's Wear Daily составил рейтинг внешнего вида гостей. Так, по мнению редакции Глория Гиннесс и Марелла Аньелли вошли в число лучших, а Норман Мейлер был назван худшим.

За более чем полвека, прошедшие с того вечера, Черно-белый бал был огромное количество раз интерпретирован или полностью скопирован. Одной из самых запоминающихся «копий» стал 29-й день рождения рэпера Шона Комбса. В 1998 году мужчина устроил себе незабываемое торжество, на которое потратил более 500 000 долларов.