Как ездить в экстремальную жару, чтобы не повредить машину

Жара приводит не только к банальному перегреву двигателя или поломкам кондиционеров, но создает также ряд других опасностей. Все их можно избежать при правильной технике обслуживания и вождения.
Как ездить в экстремальную жару, чтобы не повредить машину
Bridgestone MEA
Содержание статьи

Все рекомендации, высказанные в этой статье, относятся в первую очередь к бензиновым авто – и, отчасти, гибридным, поскольку они тоже имеют ДВС.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для электромобилей они актуальны в той части, которая касается тормозной системы, кузова и салона.

Что считать экстремальной жарой

У любого автомобиля в инструкции по эксплуатации указан диапазон погодных условий, при котором его можно нормально эксплуатировать. Например, Chery указывает, что двигатели этого концерна рассчитаны на запуск при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С. Примерно те же параметры вы найдете у большинства автомобилей любых брендов.

Большинство моделей автомобилей рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С.

Однако на раскаленном асфальте, да в дорожной пробке, температура может и зашкалить за «сороковник». Это не значит, что нужно отказываться от поездок. Другой вопрос, что если выполнить кое-какую простую подготовку, машинка переживет жаркий сезон с меньшими потерями для себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Частые летние неисправности

По словам специалистов, чаще всего случаются эти три вещи:

  • перегрев двигателя,
  • отказ тормозной системы из-за потери свойств тормозной жидкости,
  • портится лакокрасочное покрытие кузова, тускнеют краски, пучится и трескается пластик в салоне.

Перегрев двигателя может вызывать целый ряд проблем в системе охлаждения, таких как утечка охлаждающей жидкости, загрязненные соты радиатора, неисправность помпы, термостата или вентилятора (за зиму они могут закиснуть и потерять подвижность).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже исправный движок может закипеть, если работает с повышенной нагрузкой – например, если приходится буксировать тяжелый прицеп, двигаться в городских пробках или на бездорожье, если на всю катушку работает кондиционер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Машина закипела
Hollenshade's Auto Service

В жаркую погоду также высок риск перегрева тормозной жидкости, из-за которого она теряет свои полезные свойства.

тормозную жидкость рекомендуют менять перед летним сезоном
Не случайно тормозную жидкость рекомендуют менять перед летом.
alta infiniti
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие автомобили более уязвимы к жаре

Больше прочих жара вредит внедорожникам и полноприводным седанам. Как правило, эти типы машин чаще эксплуатируются на бездорожье и подвергаются воздействию пыли и грязи.

Их владельцам рекомендуют две вещи:

  • следить за своевременной заменой масла в мостах и редукторах, чтобы не допустить истирания деталей,
  • следить за состоянием деталей из резины.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Большие полноприводные автомобили более склонны к перегреву двигателя
Большие полноприводные автомобили более склонны к перегреву.
Motor1
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если вы всего лишь владелец маленького хэтчбека, не теряйте бдительность: летние неполадки могут возникнуть в любом автомобиле при отсутствии должного ухода и профилактики.

Как подготовить автомобиль к жаре

Главное – заранее произвести обслуживание системы охлаждения двигателя:

  • проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить,
  • осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
  • поменять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.

Затем уделите внимание прочим системам:

  • если срок замены фильтров и масла подходит, то замените и их, не дожидаясь жары,
  • проверьте состояние всех систем.
Автомобиль под зонтиком
Autocar India
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ездить в экстремальную жару

В целом, на вождение в жаркую погоду дают две рекомендации:

  • поглядывать на датчик указателя температуры, чтобы вовремя заметить, если она начнет зашкаливать,
  • по возможности не прибегать к резкому торможению.

Кроме этого, не стоит заливать топливо в бак под завязку. Под воздействием высоких температур оно расширяется и может вылиться через горловину бензобака.

Защита кузова и салона

На период долгой стоянки защитите автомобиль от прямых солнечных лучей.

Периодически мойте машину с применением профессиональной автохимии, покрывайте жидким воском и полировкой.

Профессиональная автохимия способна уменьшить вред от высокой температуры и солнечной радиации
Профессиональная автохимия способна уменьшить вред от высокой температуры и солнечной радиации, уверяют спецы.
Rain X | Amazon
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приятных поездок. Не ломайтесь.

Благодарю специалистов сети автосервисов «Ключавто Лайт» за помощь в подготовке материала.